Версия для слабовидящих
  • ВЫКЛ
  • ВКЛ
Изображения: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A

Общие сведения

Дошкольное образование - это первый уровень общего образования. Оно проводится на русском языке. Форма обучения – очная (группы общеразвивающей направленности с 12-ти часовым пребыванием). Возраст детей от 2-х лет до 7-ми лет. Нормативный срок обучения – до наступления у ребенка 7-ми летнего возраста. Численность обучающихся в детском саду детей на 01.09.2019 г. – 60 человек. Основными целями образовательного процесса является обеспечение реализации прав ребенка на полноценное, гармоничное развитие личности в информационном поликультурном обществе.

Образовательная программа

Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности. Образовательное учреждение самостоятельно в разработке и утверждении своих учебных планов и несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за реализацию не в полном объеме образовательной программы в соответствии с учебным планом (п. 7 ст.28 ФЗ «Об образовании в РФ»). Коллектив ЧДОУ работает по ООП, разработанной на основе Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100».

«Основная образовательная программа дошкольного образования ЧДОУ «Центр развития «Престиж».

Особенности организации образовательного процесса во всех группах нашего учреждения связано с режимом пребывания дошкольников, со спецификой арендуемых помещений:

-      киноконцертный зал со сценой (наличие профессионально звукоусиливающей аппаратуры);

-      наличие небольших помещений для индивидуальных занятий;

-      наличие спортивного зала;

-      комната психологической разгрузки.

 Исходя из специфики арендуемого здания и потребностей воспитанников и их семей мы выбрали дополнительные программы:

Дополнительная образовательная программа по музыке, в контексте ФГОС для детей дошкольного возраста (2- 7 лет). 

Программа доработана с учетом достижений современной науки и практики дошкольного образования. Так, в ней предоставляются более широкие возможности для полноценного социального и личностного развития ребенка, вместе с тем сохранены лучшие его традиции.

Большое место в программе отведено эстетическому воспитанию, которое осуществляется через ознакомление детей с разными видами искусства в процессе разнообразной художественно-творческой деятельности, при этом большое значение придается развитию самостоятельности.

«Культурно-досуговая деятельность» в программе является приоритетным направлением в организации жизни дошкольника, основой формирования его культуры, и осуществляется через организацию отдыха, развлечений, праздников, самостоятельной работой ребенка с художественными материалами.

Музыкальное воспитание рассматривается как неотъемлемая часть эстетического воспитания детей с раннего возраста.

Цель программы:

-      Передавать детям опыт старших поколений;

-      Развивать музыкальную культуру;

-      Формировать положительные черты и свойства личности

Средство достижения цели – постоянное общение ребенка с музыкой, развитие потребности в высоких образцах художественного творчества.

Задачи программы:

-      формировать музыкальную культуру и музыкально-эстетический вкус;

-      приобретать знания, умения и способы музыкальной деятельности;

-      формировать музыкальные способности;

-      развивать интерес и любовь к музыке своего народа и других народов;

-      формировать умения использовать полученные знания и навыки в быту и на досуге и др.

Программа сопровождается перечнями литературных и музыкальных произведений, дидактических и подвижных игр.

Разработано содержание праздников, развлечений и досугов. Большое значение придается развивающей среде, выделены направления работы по ее созданию во всех возрастных группах.

В программе определены примерные уровни развития, в которых отражаются достижения детей.

Дополнительная образовательная программа по социально-коммуникативному развитию, в контексте ФГОС для детей дошкольного возраста.

Необходимость внедрения дополнительной программы по эмоционально-волевому и социальному развитию назрела уже давно. Специфика дошкольного возраста заключается не только в овладении знаниями, но и в становлении базовых свойств личности: образа «Я», самооценки, нравственных ценностей, смыслов и установок, а также социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми.

Современные тенденции ставят особые задачи перед дошкольным воспитанием. Основным приоритетом сегодня выступает личностно-ориентированный подход к ребенку – принятие и поддержка его индивидуальности, интересов, потребностей, развитие творческих способностей, эмоциональное благополучие. Пока ребенок мал, взрослые, как правило, не задумываются о его дальнейшей самостоятельной жизни. Благополучие человека во многом зависит от того, как он будет воспринимать себя в будущем, какие качества у него будут развиты, как будут складываться его отношения с окружающими.

Все больше детей нуждается в помощи психолога, потому что даже взрослые не всегда понимают и знают, как выйти из той или иной негативной ситуации. Все чаще рождаются жалобы, что ребенок неуправляем, агрессивен, капризен, склонен к истерикам, всего боится. С этой позиции по социальному развитию и коррекции эмоционально - волевой сферы детей должны работать и семья, и ДОУ, где ребенок проводит большую часть времени. Эта программа позволит комплексно решить задачи по коррекции и развитию эмоционально волевой сферы детей.

Программа состоит из 3-х разделов:

  1. уверенность в себе;
  2. чувства, желания и взгляды;
  3. социальные навыки;

Первый раздел направлен на то, чтобы помочь ребенку осознать свои особенности, понять, что он уникален. Поверить в себя и в свои возможности.

Второй раздел призван научить детей осознанно воспринимать свои эмоции и чувства, а также других людей, адекватно реагировать на них согласно моральным нормам.

Третий раздел предполагает обучение детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми.

Специфика состоит в том, что программа не ограничивается рамками одного занятия, так как нельзя заранее обозначить всю гамму возникших ситуаций, и могут потребоваться дополнительные объяснения, разбор ситуаций, привлечение соответствующей литературы.

Продолжительность занятий зависит от возраста детей:

  • 3 – 4 года – 15 мин;
  • 4 – 5 лет – 20 мин;
  • 5 – 6 лет  – 25 мин;
  • 6 – 7 лет – 30 мин;

Цель: создание условий для эмоционального благополучия детей и их социализации в обществе сверстников, развитие коммуникативных навыков, индивидуальности, ответственности.

Задачи:

-      обучение детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой»;

-      воспитание интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и потребности в общении;

-      развитие осознанного восприятия и отношения к своим эмоциям и чувствам, а также других людей;

-      развитие навыков общения в различных жизненных ситуациях с окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания;

-      развитие адекватной оценки, которая направлена на анализ собственных поступков и поступков окружающих;

-      развитие самоконтроля в ходе общения и формирование доверия к собеседнику;

-      выработка положительных черт характера, которые способствуют лучшему процессу общения, коррекция нежелательных черт характера и поведения.

Формы и методы работы с детьми:

-      игры;

-      беседы;

-      импровизации;

-      сочинение историй;

-      наблюдение, прогулки, экскурсии;

-      свободное и тематическое рисование;

-      рассматривание рисунков и фото.

Формы и методы работы с родителями:

-      анкетирование;

-      индивидуальные консультации;

-      тематические выставки детских работ совместно с родителями;

-      тематические консультации;

-      открытые занятия.

В результате дети должны научиться:

-      понимать себя и принимать свои индивидуальные особенности;

-      эмоционально воспринимать и понимать окружающих;

-      анализировать собственные поступки и поступки окружающих;

-      пользоваться средствами общения адекватно ситуации;

-      контролировать свое поведение;

-      знать и пользоваться правилами этикета.

 Эффективность программы оценивается на основе диагностики уровня освоения программы «Детский сад 2100» по социально-нравственному направлению.

Информация об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (при наличии) – не используются.

Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы (при наличии) – не реализуется.